Четверг, 21.06.2018, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Онохойского образовательного округа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработанные положения

ПОЛОЖЕНИЕ Об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 

Проект

Онохойский образовательный округ

 

 

Рассмотрено на заседании Педсовета                                  Утверждено:

Протокол № от «    »   2015   года                                         Приказ №          от                   г.

                                                                                                  Директор школы:         /___________/

 

 

Положение о рабочей программе по учебным предметам, курсам

учителя Онохойского образовательного округа

  общеобразовательного учреждения «______»

 

1. Общие положения

            1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с

-законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

-Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (приказы МО РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования», от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных, образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.)  

-Уставом учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.

         1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету, составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

1.3. Цель рабочей программы – создание условий  планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.

2. Задачи программы

2.1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

2.2. Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса.

2.3. Определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

3. Функции рабочей программы

3.1. Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

3.2. Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.

3.3. Нормирующая, т.е. определяет содержание образования,  фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися;

3.4. Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

3.5. Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

4. Технология разработки рабочей программы

4.1. Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету, курсу на учебный год.

4.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. Допускается коллективное планирование, если преподавание ведется по одному и тому же УМК.

           4.3. При разработке рабочей программы учитываются особенности изучения предмета (базовый или профильный уровень), отражается региональный компонент, особенность образовательного учреждения, особенности конкретного класса.

           4.4. Программа составляется в двух экземплярах (один - является структурным элементом основной образовательной программы ОУ, второй  -   для учителя)

 

5. Структура рабочей программы

5.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий

       - наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

       - дату утверждения образовательной программы (дату и № протокола заседания методического объединения, дату и № приказа директора школы);

       - название рабочей программы (класс);

       - указываются  авторы УМК по предмету и кол-во часов;

       - сведения об авторе (ФИО, должность  работника образовательного учреждения, квалификационная категория);

       - название  населенного пункта;

       - год составления образовательной программы;

2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий

      -  нормативно-правовые документы, на основании которых  разработана РП

      - общие цели начального, основного или среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

      -  обоснование актуальности программы

      -  кому адресована программа, сроки её реализации

3. Содержание РП  - структурный элемент программы, включающий

      -  характеристику предмета

      -  цели и задачи предмета

      -  ведущие принципы

      -  учет возрастных и психологических особенностей детей;

      -  учебно-тематический план

      -  виды и формы текущего и итогового контроля

      -  национально-региональный компонент

      - планируемый уровень  подготовки обучающихся (личностные, метапредметные (для программ по ФГОС) и предметные результаты (для всех программ) освоения конкретного учебного предмета, курса); 

4.  В календарно-тематическом плане обязательно должны быть отражены

      - перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

      - содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного

        образовательного стандарта общего образования;

      - требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме, планируемые результаты  (что учащийся должен знать,  что учащийся должен уметь)

-виды, формы контроля

КТП составляется в виде таблицы. В Рабочей программе  допускается творческий подход при составлении календарно-тематического планирования с учетом возможностей учебника (изменения порядка следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем.)

5. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

6. Перечень используемых контрольно-измерительных материалов с ссылкой на автора, название и дату издания.

7. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

 

5.2. Текст набирается шрифтом Times New Roman, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

6. Утверждение рабочей программы

6.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения, предварительно согласуется руководителем методического объединения на заседании.

            6.2. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. При отсутствии или несоответствии программы утвержденному положению к установленному директором сроку, учитель может быть отстранен от работы приказом директора.

6.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, и утверждены приказом директором школы.

            

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz